Факультет иностранных языков

Язык является средством межнационального общения!

Возвращаясь к истории, факультет русской филологии (1940-1950 г.г.) действовал как отдельный факультет. На этом факультете существовали такие направления, как: Русское языкознание (1940 г.), Русская и зарубежная литература (1940 г.), Русский язык и методика преподавания (1947 г.), Корейский язык и литература (1956 г.), а также в течение нескольких лет действовала кафедра татарского языка. Учрежденный в 1985 году факультет Русской и татарской филологии (декан факультета Ж.Л. Азизов), в 1992 году стал факультетом Корейской и русской филологии (декан И.Г. Югай).


В 2000 году был создан факультет иностранных языков, на котором действовали кафедры английского и немецкого языка по направлениям «Английский язык» и «Немецкий язык». Затем, в 2002 году была создана кафедра Практического курса английского языка.


С 2005-2006 учебного года все вышеперечисленные факультеты объединились в один факультет Иностранных языков.


В настоящее время на данном факультете студенты учатся по 6 направлениям, а именно: «Английский язык и литература», «Немецкий язык и литература», «Русский язык и литература», «Корейский язык и литература», «Русский язык и литература (в иноязычных группах)» и «Казахский язык и литература».


В настоящее время на факультете обучаются около 900 студентов по направлениям «Английский язык и литература», «Немецкий язык и литература», «Русский язык и литература», «Корейский язык и литература», «Русский язык и литература (в иноязычных группах)» и «Казахский язык и литература».


На факультете действуют 4 кафедры: 


1. Кафедра теории и методики преподавания английского языка;


2. Кафедра практического курса английского языка;


3. Кафедра русского языка и методики преподавания;


4. Кафедра литературы и методики преподавания.


Декан факультета: Абдумажид Мамасолиевич Мамадалиев


Зам. декан по духовно-просветительской работе: Гулбахор Кинжаева


Зам. декан по учебной работе: Муйдинов Кодиржон Абдурасулович


Председатель собрания кураторов факультета: Уткир Нуриллаевич Муродов


Председатель жен.совета факультета: Дилдора Косимовна


Председатель проф.союза факультета: Корзун Александр


 

Мамадалиев Абдумажит Мамасолиевич

Кандидат педагогических наук

Выпускник УзГУМЯ (бывший Ташкентский педагогический институт иностранных языков). По специальности учитель английского и персидского языков. После службы в армии был стажером-исследователем в Московском педагогическом институте иностранных языков. В 1994 году успешно защитил кандидатскую диссертацию. В течение 1994-2016 работал в сфере международной журналистики BBC World Service Monitoring на разных должностях. С Февраля 2018 года декан факультета иностранных языков.

+998712767883
ezozkam2@gmail.com

Хакимов Алишер Олимжонович

Чет тиллари

маънавият замдекан

маънавият замдекан


Возвращаясь к истории, факультет русской филологии (1940-1950 г.г.) действовал как отдельный факультет. На этом факультете существовали такие направления, как: Русское языкознание (1940 г.), Русская и зарубежная литература (1940 г.), Русский язык и методика преподавания (1947 г.), Корейский язык и литература (1956 г.), а также в течение нескольких лет действовала кафедра татарского языка. Учрежденный в 1985 году факультет Русской и татарской филологии (декан факультета Ж.Л. Азизов), в 1992 году стал факультетом Корейской и русской филологии (декан И.Г. Югай).
В 2000 году был создан факультет иностранных языков, на котором действовали кафедры английского и немецкого языка по направлениям «Английский язык» и «Немецкий язык». Затем, в 2002 году была создана кафедра Практического курса английского языка.
С 2005-2006 учебного года все вышеперечисленные факультеты объединились в один факультет Иностранных языков.
В настоящее время на данном факультете студенты учатся по 6 направлениям, а именно: «Английский язык и литература», «Немецкий язык и литература», «Русский язык и литература», «Корейский язык и литература», «Русский язык и литература (в иноязычных группах)» и «Казахский язык и литература».
В настоящее время на факультете обучаются около 900 студентов по направлениям «Английский язык и литература», «Немецкий язык и литература», «Русский язык и литература», «Корейский язык и литература», «Русский язык и литература (в иноязычных группах)» и «Казахский язык и литература».
На факультете действуют 4 кафедры:
1. Кафедра теории и методики преподавания английского языка;
2. Кафедра практического курса английского языка;
3. Кафедра русского языка и методики преподавания;
4. Кафедра литературы и методики преподавания.
Декан факультета: Абдумажид Мамасолиевич Мамадалиев
Зам. декан по духовно-просветительской работе: Гулбахор Кинжаева
Зам. декан по учебной работе: Муйдинов Кодиржон Абдурасулович
Председатель собрания кураторов факультета: Уткир Нуриллаевич Муродов
Председатель жен.совета факультета: Дилдора Косимовна
Председатель проф.союза факультета: Корзун Александр

Files for download

На факультете Иностранных языков имеются следующие направления:
- Английский язык и литература.

В соответствии с Указом ТГПУ им. Низами, зарегистрированным по решению Чиланзарского района города Ташкента 20 июля 2017 года решением от 01.21.39-08




«УТВЕРЖДАЮ»
ТГПУ им. Низами
ректор университета ________ С.Шарипов
«_________» «_________» 2017 год.
УСТАВ
ТГПУ им. Низами, факультет иностранных языков

I. Общие правила
1.1. Факультет русской филологии (1940-1950) был отдельным факультетом. На этом факультете были следующие кафедры: русская лингвистика (1940), русская и зарубежная литература (1940), русский язык и методика преподавания (1947), корейский язык и литература (1956) и несколько лет кафедра татарского языка. С 1985 года основан факультет русской и татарской филологии (декан факультета Ю.Л. Азизов), впоследствии получивший название факультета русской и корейской филологии (декан факультета И.Г. Югая).
Факультет иностранных языков был основан в 2000 году, и на кафедрах английского и немецкого языков преподавали на английском и немецком языках. Позже, в 2002 году, была создана кафедра «Практического курса английского языка».
В 2005-2006 учебном году эти факультеты были объединены в качестве иностранных языков и стали единым факультетом иностранных языков.
В настоящее время на факультете обучаются студенты по 6 образовательным направлениям. «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература», «Корейский язык и литература», «Русский язык и литература»
1.2. В своей деятельности факультет руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров, Законом «Об образовании», Национальной программой подготовки кадров, Трудовым кодексом, нормативно-правовыми актами и инструкциями Министерства высшего и среднего специального образования, а также внутренними правилами университета, коллективным договором и настоящим Уставом.
1.3. Факультет имеет свою собственность и несет ответственность за свое имущество в соответствии со своими обязательствами.
1.4. Юридический адрес факультета: 100185, Ташкент, Чиланзарский район, улица Бунёдкор, дом 27.

II. Основные задачи и направления факультета
- качественная подготовка высококвалифицированных педагогических кадров для системы непрерывного образования в Республике по международным стандартам;
- участие в разработке государственных образовательных стандартов, учебных программ и программ, научно-методической литературы по соответствующим направлениям педагогического образования и специальностям, с учетом опыта развитых иностранных учебных заведений, или предложение по тестированию и внедрению педагогических технологий;
- осуществление комплексной духовной и образовательной работы, направленной на воспитание педагогов, инженеров-педагогов и научно-педагогических кадров как научно-педагогических, всесторонне продвинутых, конкурентоспособных специалистов, независимо от ведомственного соответствия;
- участие в создании и совершенствовании государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных программ и программ, учебно-методической литературы и ресурсов электронного обучения;
- Вносить предложения по развитию сотрудничества с зарубежными высшими учебными заведениями и исследовательскими центрами для реализации совместных исследовательских проектов, привлекать ведущих иностранных специалистов в учебный процесс.
III. Субъекты учебной и научно-методической работы, их права и обязанности
студенты:
3.1. Студентам бесплатно предоставляется студенческая карточка и счетная книга.
3.2. Студенты факультета имеют следующие права:
- Приобретение знаний, связанных с наукой, технологиями и современными технологиями;
- бесплатное использование публикаций, периодических изданий и ресурсов электронного обучения в информационном центре университета;
- получить бесплатные советы и инструкции;
- бесплатное использование аудиторий, учебных пособий в учебном процессе;
- представить свои предложения и критические замечания об эффективности образовательного процесса и качества образования руководству учебного заведения, деканата и департамента в соответствии с установленной процедурой и запросить их рассмотрение;
- участие в духовных и образовательных и спортивных мероприятиях, проводимых на уровне университета и факультета;
- активное участие в научных исследованиях и научных конференциях;
- стать членом общественных объединений, действующих юридически в университете;
- во время учебы факультет занимается духовным, образовательным, ремонтным, строительным, садоводческим, сельскохозяйственным и другим общественным и неправовым действиями.
Студент имеет право получать высококачественное и высокоуровневое образование и осуществлять другие права, не противоречащие законодательству, необходимым для его квалификации, чтобы стать высококвалифицированным специалистом.
Студент не должен злоупотреблять своими правами и использовать их в целях, противоречащих интересам других.
3.3. Студенты, обучающиеся в форме государственного и платного обучения, получают стипендии и стипендии, предусмотренные Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Студенты имеют право на получение стипендий и стипендий Президентом Республики Узбекистан на основании соответствующих правовых актов.
3.4. Факультет помогает учащимся, нуждающимся в жилье, размещении в высшем учебном заведении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
3.5. Студенты факультета имеют право работать в установленном порядке в свободное от учебы время.
3,6. Студент, отчисленный с факультета, может быть восстановлен на основании требований, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан на основе процедуры, правил и процедур переселения, восстановления и выхода на пенсию.
Восстановление студентов, упраздненных администрацией высшего учебного заведения на основе всех форм обучения, производится на договорной основе.
3,7. Студенты университета должны пройти обучение в соответствии с государственными стандартами образования, квалификационными требованиями, учебными программами и выполнять все виды заданий в установленные сроки и применять к Уставу Университета, согласно Положению о внутренних правилах и этике, уровне жизни для студентов.
Запрещается привлекать учащихся на работу, не связанных с учебным процессом, во время их обучения, за исключением случаев, предусмотренных в решениях Правительства Республики Узбекистан.
3,8. В случае нарушения внутренних правил и правил поведения Университета, а также требований, изложенных в жилых помещениях, следующие дисциплинарные взыскания налагаются согласно приказу ректора:
а) выговор
б) отчисление студентов.
Студент может быть отчислен из университета в следующих случаях:
а) по своему усмотрению;
б) перевод в другое учебное заведение;
в) по состоянию здоровья (на основании запроса медицинской справки);
d) за нарушение академической дисциплины и внутренних процедур высшего учебного заведения;
(e) более 74 часов без обоснованных причин в течение семестра;
j) из-за несвоевременного платежа за обучение;
з) из-за тюремного заключения;
i) в результате смерти.
Студент может быть оставлен на курс в Университете в следующих случаях:
а) за неспособность овладеть предметами (академический долг).

Академический отпуск может быть предоставлен на основе дисциплины, утвержденной студенческим министерством в период военной службы, здравоохранения, беременности и родов, а также по уходу за детьми.
Студенты, отчисленные администрацией университета, считаются учащимися с учетом письменного согласия профсоюза (для членов профсоюза).
3,9. Профессора и преподаватели факультета имеют следующие права:
а) быть избранным и избранным в советы университетов и факультетов;
б) участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью вуза;
c) использование информационно-ресурсного центра высшего учебного заведения, образовательных и научных подразделений, а также услуг социальных, медицинских и других департаментов в соответствии с коллективным договором;
d) проводить научные исследования для выбора методов и инструментов обучения, для обеспечения высокого качества процесса обучения и обучения;
г) применять порядок и порядок управления высшим учебным заведением в порядке, установленном законом;
д) участвовать в конкурсах, объявленных на вакантные должности профессора-преподавателя в соответствии с законодательством;
j) работа над частью отдела, за исключением факультетов, других факультетов, отделов, организаций (с согласованием с основным местом работы);
з) знакомиться и делиться с научной и учебной литературой зарубежных коллег;
i) подготовка высококачественных учебников и руководств;
y) совершенствование практического опыта теоретических знаний, метода научных исследований, педагогических навыков;
k) руководство студенческими научными исследованиями;
l) участие в грантах, научных проектах, экономических контрактах;
m) пользование другими правами, установленными законодательством Республики Узбекистан об образовании.
3.10. Ответственность преподавателей и исследователей заключается в следующем:
- строгое соблюдение закона об образовании, трудовой дисциплины, Устава Университета, строгое соблюдение внутреннего порядка и этики, добросовестное исполнение служебных обязанностей и отсутствие дискриминация в обучении;
- Общение с сотрудниками университета, учащимися и другими лицами, которые общаются на рабочем месте;
- своевременное и качественное выполнение юридических инструкций работодателя, учебно-методических, научных и духовно-просветительских работ индивидуального бизнес-плана, ежегодно утверждаемого;
- написание учебников, учебных пособий и другой учебной литературы, научных статей, монографий;
- проведение образовательной работы, участие в духовной и просветительской работе со студентами, в том числе внешкольные занятия;
- участие в утвержденных научно-практических и научно-педагогических конференциях кафедры;
- систематическое повышение их квалификации;
- участие в создании нового поколения учебной литературы, учебно-методических комплексов для академических лицеев и профессиональных колледжей;
- проведение открытых и проблемных классов и мастер-классов в академических лицеях и профессиональных колледжах;
- участие в духовных и образовательных мероприятиях, проводимых в учреждениях среднего специального и профессионального образования;
- постоянная помощь в повышении качества образования на основе современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий в учреждениях среднего специального и профессионального образования;
- соблюдать правила охраны труда, безопасности и промышленной гигиены;
- поддержание и рациональное использование имущества университета и факультета;
- Компенсация материального ущерба непосредственно работодателю в установленном порядке;
- участие в государственных делах университета;
- обеспечение эффективности педагогического и научного процесса;
- формирование высокой профессиональной подготовки и умения работать в выбранном направлении (специальности) обучаемых;
- систематическое совершенствование знаний иностранных языков и информационно-коммуникационных технологий;
- формирование самостоятельного мышления, инициативных и творческих способностей обучаемых;
- участие в системе «Учитель-ученик» в университете и проведение педагогической, научно-педагогической, духовно-воспитательной и воспитательной работы со своими учениками;
- быть примером его морального, культурного, духовного уровня;
- придерживаться культуры;
- осознавать широкие научно-экономические реформы и инновации в стране;
- активное участие в культурной, духовной и образовательной деятельности, организованной университетом, факультетом, кафедрой;
- обогащение учебной программы по науке на основе регулярных достижений науки и техники;
3,11. Иностранные командировки сотрудников факультета проводятся в соответствии с Временной инструкцией о порядке выезда из высших учебных заведений Республики Узбекистан, утвержденной Министерством.
3.12. Права и обязанности преподавателей определяются Уставом Университета, Внутренними правилами, правилами этики и должностными инструкциями.

Подготовка образовательных, методических, научно-педагогических кадров
4.1. Учебный процесс на факультете регулируется ежегодным учебным процессом и графиком исследований, утвержденным ректором университета на основе учебных программ и программ, утвержденных базовым высшим учебным заведением.
Путем организации образовательных процессов с помощью целенаправленной ориентации, то есть путем выбора форм, стилей и инструментов, студенты университета создали необходимые условия для овладения базовыми профессионально-техническими программами высшего образования должны быть предоставлены.
Единство образования и воспитания Государственные образовательные стандарты высшего образования, квалификационные требования, учебные программы и программы гарантируются.
4.2. Факультет имеет следующие основные виды обучения: лекционные, практические, лабораторные, семинарские, курсовые, квалификационные, выпускные.
Для всех видов занятий в классе предусмотрено 80-минутное академическое время. Перерыв между тренировками займет не менее 10 минут.
Языки образования и воспитания - узбекский, русский и казахский.
4,3. Обучение персонала на факультете осуществляется отдельно от производства.
4.4. Учебный год на факультете делится на два семестра, и в каждом из них самореализация студентов осуществляется в виде рейтингового контроля.
Перенос студентов с курса на курс осуществляется по приказу ректора по рекомендации декана факультета. Студенты не могут быть обучены курсу.
Приобретение образовательных программ высшего образования одобрено Министерством высшего и среднего специального образования и официально зарегистрировано Министерством юстиции с рейтинговой системой мониторинга и оценки знаний студентов высших учебных заведений Положение об окончательной государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Республики Узбекистан "и заканчивается на основании итоговой государственной аттестации выпускников.
4,5. Университет осуществляет научно-методическую работу, направленную на повышение качества подготовки специалистов за счет передовых педагогических и информационных технологий, индивидуализации образования и самостоятельных обучающих инструментов, модульной системы и дистанционного обучения.
V. Итоговые правила
5.1. В университетском праве факультет отвечает следующим критериям:
- выполнять возложенные на него задачи;
- полное внедрение образовательных программ в соответствии с учебными планами и таблицами в учебном процессе;
- жизнь и здоровье преподавателей и сотрудников в процессе обучения;
- нарушение прав и свобод студентов и преподавателей;
- другие действия, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.
5.2 Поправки или дополнения к Положениям факультета принимаются приказом ректора университета.
5.3. Настоящий Регламент был принят собранием факультетского совета

Основные цели факультета Иностранных языков:
- Подготовка конкурентоспособного персонала в соответствии с современными требованиями;
- Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
Основная задача факультета - подготовить педагогов-лингвистов, отвечающих современным требованиям, зрелых и универсальных. С момента основания факультета готовят студентов направлений бакалавриата и магистратуры.

Направления бакалавриата и магистратуры на факультете Иностранных языков:
- 5111300 - Русский язык и литература,
- 5111300 - Русский язык и литература (в иноязычных группах),
- 5111300 - Русский язык и литература (корейский),
- 5111400 - Иностранный язык и литература,
- 5111400 - Иностранный язык и литература (на немецком языке).
Согласно Постановлению Министерства высшего и среднего специального образования,Ученым советом ТГПУ им. Низами были утверждены и обеспечены Государственный образовательный стандарт, стандартная модель учебных планов, образовательные программы и рабочие программы. На данном факультете обучается 916 студентов. Среди них 507 студентов на направлении «Английский язык и литература», 5 студентов - «немецкий язык и литература», 61 студент «Корейский язык и литература», «Русский язык и литература» - 150 студентов, 192 студента зачислены на направление «Русский язык и литература» (в иноязычных группах).

Сентябрь
Профессор кафедры «Теории и методики обучения английского языка» Д.Д.Джалалов и доцент Г.Т.Махкамова провели семинар на тему «Особенности написания научных статей». На семинаре присутствовали преподаватели кафедры, а так же магистры и докторанты кафедры.
Во время семинара доц. Г.Т.Махкамова ознакомила с условиями и требованиями, выдвигаемыми журналами Scopus, а так же поделилась правилами написания хорошей научной статьи.
Профессор Д.Д.Джалалов так же дал советы по написанию научных статей, а так же указал на что нужно обратить внимание при работе над статьей.
На семинаре были даны объяснения таким понятиям, как журнал Scopus, ипакт фактор, индекс Хариша ознакомлены с такими журналами, как Language Science, English in Education, Across language and Cultures, Teacher and teacher education и др.
Была дана информация о том, какова требования к структуре статей в ранее перечисленных статьях, методам исследования.
По окончании доклада были заданы ряд интересующих вопросов преподавателями кафедры, семинар вызвал живой интерес, были даны положительные отзывы докладчикам семинара.
Следующий семинар, проведенный докладчиком профессором кафедры Д.Д.Джалаловым, на тему «Аппроксимация в английском языке» посетили преподаватели кафедры «Теории и методики обучения английского языка», «Практического курса английского языка», «Русского языка», «Методики обучения русского языка», магистры и докторанты кафедры
Во время семинара докладчик ознакомил слушателей с историей и теорией вопроса, а так же пояснил основные термины по теме доклада.
В докладе были упомянуты ученые, изучавшие данную проблему – это Х.Палмер, М.Вест, И.Берман, А.Рахманов, В.Цейтлин, Бухбиндер, Гугенхайм, Шубин, Чеворушкин и др.
Автор раскрыл значение понятия – когнизант, объяснил, что такое аппроксимация в произношении, оппозиция согласных, аппроксимация в говорении, интуиция и сознание в изучении иностранного языка, аппроксимация в переводе, и т.д.
По окончании семинара были заданы ряд вопросов, а так же даны положительные отзывы о теме доклада.
Месяц сентябрь был продолжен третьим семинаром, проведенным преподавателем-волонтером кафедры «Теории и методики обучения английского языка» прибывшей по стипендии США Фулбрайт Жордан Уоллер на тему “The main differences between British and American English (vocabulary, grammar, pronunciation)”. На семинаре присутствовали преподаватели кафедры, а так же магистры и докторанты, студенты кафедры.
Докладчик раскрыл вопрос, как с теоретической, так и с практической точки зрения, раскрыв особенности и разницу в произношении и в словарном составе вариантов американского и британского языков. Презентация была сделана интересно, и вызвала большой интерес своей доступностью и практичностью. По окончанию семинара были даны положительные отзывы докладчику.
Октябрь
В октябре был проведен очередной научнй семинар, проведенный преподавателем кафедры а так же деканом факультета иностранных языков М.А.Мамадалиевым на тему “Cultural peculiarities of Great Britain”. На семинаре присутствовали преподаватели кафедры, а так же магистры и докторанты кафедры.
Семинар проведен в интересной форме, была сделана презентация материала. Вызван интерес тем, сто докладчик делился своим непосредственным опытом работы проживания в семье в Великобритании.
Автор доклада заинтересовал рассказом о традициях, праздниках, семейных ценностях, отношении к работе, воспитании детей. По окончании доклада участники семинара задали ряд вопросов и дали положительную оценку доклада.
Научно-инновационная работа
Преподавателями кафедры в сентябрь-октябрь месяцы 2018 г. были опубликованы ряд научных работ:
- доц. Г.Махкамова опубликовала учебное пособие “Projecting education-methodological complexes in MA department”;
- З.Р.Абдужаббарова 30 марта 2018 й. Выступила с докладом на республиканской конференции “Замонавий узлуксиз таълим муаммолари: инновация ва истиқболлари” на тему “Ways of reading like intensive and extensive that power language learning”,
- Б.Хакимова выступила с докладом на республиканской конференции “Первые Айтматовские чтения» на тему “Using electronic resources in teaching English” мавзусида,
- Б.Бобожонов выступил на конференции “Foreign language teaching and applied linguistics” с докладом “Die verwendung der landeskundevermittlung im daf-unterricht”.