В Санкт-Петербурге проведен международный форум на тему «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»

18-19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина был проведен форум с международным участием на тему «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», в котором приняла непосредственное участие декан факультета Дефектологии Ташкентского Государственного Университета имени Низами Камилова Надира Гайратовна и выступила в вводной части с приветственной речью, где выразила благодарность за дружеский приём и создание возможности участия учителей-профессоров, а также студентов факультета Дефектологии на данном форуме.

18-19 октября 2018 года в Санкт-Петербурге в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина был проведен форум с международным участием на тему «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», в котором приняла непосредственное участие декан факультета Дефектологии Ташкентского Государственного Университета имени Низами Камилова Надира Гайратовна и выступила в вводной части с приветственной речью, где выразила благодарность за дружеский приём и создание возможности участия учителей-профессоров, а также студентов факультета Дефектологии на данном форуме.

 Председатель организационного комитета конференции - Еремеев Станислав Германович – ректор Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор.

На форуме приняли участие представители:

- Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина;

- Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета;

- Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка;

- Донского государственного технического университета;

- Института детства Московского государственного педагогического университета;

На пленарном заседании выступили:

Кобрина Лариса Михайловна – проректор по научной работе Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор (с докладом на тему: «Основы дифференциальной педагогической диагностики. Отличие РАС от сходных состояний»);

Лещинская Татьяна Лаврентьевнаведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент (с докладом на тему: «Персоналистко-символьная концепция коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями»);

Денисова Ольга Александровназаведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа Череповецкого государственного университета, доктор педагогических наук, профессор (с докладом на тему: «Особенности волонтерской работы студентов-дефектологов с детьми с РДА»);

Скуратовская Марина Леонидовназаведующая кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» Донского государственного технического университета, доктор педагогических наук, профессор (с докладом на тему: «Организация психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом в Ростовской области»);

Черненков Юрий Валентиновичзаведующий кафедрой госпитальной, поликлинической педиатрии и неонатологии Саратовского государственного медицинского университета им. В.И.Разумовского, доктор медицинских наук, профессор (с докладом на тему: «РАС у детей как междисциплинарная проблема в клинической педиатрии»);

Солодовник Мария Анатольевна заведующая Региональным ресурсным центром психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ГБУДО «Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (с докладом на тему: «Организация деятельности Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия»);

Светлакова Ольга Юрьевна старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (с докладом на тему: «Особенности организации и содержания коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями в дошкольных учреждениях»);

Исаева Тамара Николаевна–доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент (с докладом на тему: «Уровни сопровождения в инклюзивном процессе человека с расстройствами аутистического спектра»);

Нигина Сафоевна Бабиева– доцент кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент (с докладом на тему: «Особенности семантический стороны речи при раннем детском аутизме»);

Зайцева Анна Анатольевна– заместитель директора по методической работе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление"» (с докладом на тему: «Система работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях реабилитационного центра»);

Щукина Дарья Антоновна–ассистент кафедры логопедии факультета дефектологии и социальной работы Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина;

Бекетов Виктор Ефимович учитель физической культуры ГБОУ Школы №755 «Регионального центра аутизма» Василеостровского района города Санкт-Петербурга (с докладом на тему: «Бочча как средство физического развития ребенка с аутизмом»).

Всероссийский форум с международным участием способствовал увеличению осведомленности профессоров-учителей и студентов факультета Дефектологии ТГПУ имени Низомий относительно современных возможностей оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ранним детским аутизмом.