Отдел маркетинговой службы

O`zbekiston Respublikasi bozor munosabatlariga o`tish bilan bog`liq tub isloxatlar, tabiiyki ta’lim sohasini chetlab o`tmagan. Respublika ta’lim tizimini zamon talablari darajasida tashkil etish, kadrlar bozorini, raqobatini ta’minlash maqsadida Vazirlar Mahkamasining «Ta’lim xizmatlari ko`rsatish bozorini shakllantirish va kadrlar tayyorlash sohasida marketingni shakllantirish chora-tadbirlari to`g`risida»gi qarori (1998 yil) mazkur yo`nalishidagi ishlar uchun me’yoriy-xuquqiy zamin hozirladi.

O`zbekiston Respublikasi bozor munosabatlariga o`tish bilan bog`liq tub isloxatlar, tabiiyki ta’lim sohasini chetlab o`tmagan. Respublika ta’lim tizimini zamon talablari darajasida tashkil etish, kadrlar bozorini, raqobatini ta’minlash maqsadida Vazirlar Mahkamasining «Ta’lim xizmatlari ko`rsatish bozorini shakllantirish va kadrlar tayyorlash sohasida marketingni shakllantirish chora-tadbirlari to`g`risida»gi qarori (1998 yil) mazkur yo`nalishidagi ishlar uchun me’yoriy-xuquqiy zamin hozirladi. Ushbu qarorga muvofiq Nizomiy nomidagi TDPU rektorinig 1998 yil 26 martidagi 48-U sonli buyrug`i bilan universitet Marketing xizmati bo`limi tashkil etildi, uning nizomi va ish rejasi tasdiqlanadi. Marketing xizmati bo`limi quyidagi kabi vazifalarni xal etishga chaqirilgan: - ta’lim muassasalaridan tushgan takliflar asosida «Buyurtmalar portfeli»ni shakllantirish, talab va takliflarni o`rganish asosida ixtisoslik yo`nalishlariga qabul miqdori haqida takliflar kiritish; - yangi ixtisoslik yo`nalishlari ochish haqida takliflar kiritish; - universitetda ta’lim xizmati ko`rsatish bozorni shakllantirish; - akademik litsey va kasb-hunar kollejlari hamda umumta’lim maktablarini yetuk mutaxassislar bilan ta’minlash maqsadida bitiruvchilar bilan ish olib borish; - universitet bitiruvchilarini ishga joylashtirish va ular haqida statistik ma’lumotlar to`plash; - pulli-shartnoma asosida o`qiyotgan talabalarning pul tushumini nazorat qilish va stipendiya farqlari hisob-kitob ishlari va boshqalar. MXB yuqorida ko`rsatilgan Vazirlar qarori universitet rektori buyrug`i va MXB nizomi , ish rejalari asosida mahkamasining faoliyat yuritib kelmoqda . Bo`lim joylardagi Xalq ta’limi bo`limlari , Kasb-hunar ta’limi boshqarmalari bilan yaqindan hamkorlik qilib ta’lim muassasalarini mutaxassis kadrlar bilan ta’minlash borasida ish olib boradi .

Bo`lim internetda o`z saytlariga ega: www.http://tgpumarketing.best-host.ru/ www.http://tdpumarketing.uzgate.com/ Bo`limda bitiruvchilar, ularni ishga joylashtirish, kadrlar talab qilinayotgan ta’lim muassasalari haqida ma’lumotlar bazasi to`plangan. Bo`lim shartnoma asosida o`qiyotgan talabalar, ta’lim muassasalari bilan ikki yoki uch tomonlama shartnomalar tuzish, shu asosida kadrlar tayyorlash sifatini oshirish borasida ibratli ishlarni amalga oshirmoqda. Shuningdek, bo`lim pulli-shartnoma shartlari talabalar tomonidan o`z vaqtida bajarilishi, ta’lim uchun to`lovlar talablar yoki buyurtmalar tomonidan vaqtida to`lanishini nazorat qiladi, stipendiya farqlarini qayta hisoblash bilan shug`ullanadi. Bo`lim o`z oldiga katta maqsadlarni qo`yib, ularni aniq amalga oshirib kelmoqda.


В целях обеспечения конкуренции на рынке труда, организации образовательного процесса в Республике в соответствии с современными требованиями, постановление Кабинета Министров «О мерах по формированию маркетинга в сфере рынка образовательных услуг и подготовки кадров» (1998 г.) подготовило нормативно-правовую почву для работы в данном направлении.
На основании данного постановления приказом ректора ТГПУ имени Низами № 48 –У от 26 марта 1998 года был создан отдел Маркетинга, утвержден его устав и план работы.

Отдел Маркетинга призван решать следующие задачи:
- формирование «Портфеля заказов» на основе предложений, поступивших из образовательных учреждений, на основе их изучения внесение предложений по количеству приема на направления обучения;
- внесение предложений по созданию новых направлений обучения;
- формирование рынка образовательных услуг в университете;
- в целях обеспечения академические лицеи и общеобразовательные школы передовыми кадрами вести работу по трудоустройству выпускников;
- сбор статистических данных по трудоустройству выпускников.
Отдел Маркетинга осуществляет свою деятельность на основании планов работы, устава, вышеуказанных приказа и постановления.
Отдел ведет работу на местах по обеспечению образовательных учреждений педагогическими кадрами в сотрудничестве с отделами народного образования.
В отделе собрана база данных об образовательных учреждениях, нуждающихся в кадрах, выпускниках и их трудоустройстве.
Отдел осуществляет деятельность по составлению двухсторонних или трехсторонних договоров между студентами, обучающимися на основе контракта, и образовательными учреждениями.
Отдел ставит перед собой высокие цели и четко следует в направлении их достижения.

С 20 ноября 2018 года отдел переименован в Отдел формирования портфеля Заказов, распределения на работу и мониторинга выпускников Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.

РЕКТОР УНИВЕРСИТЕТА




Отдел формирования портфеля Заказов, распределения на работу и мониторинга выпускников Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами



Академические лицеи при университетах, общеобразовательных школы, ответственный персонал по трудоустройству выпускников на факультетах и кафедр университета.


Дошкольные учреждения

Обязанности руководителя отдела

Управление и постоянный мониторинг отдела формирования портфеля Заказов, распределения на работу и мониторинга выпускников Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.Изучение маркетинговых услуг на рынке образовательных услуг. Изучение профессиональных навыков бакалавриата и магистратуры и их соблюдению требований работодателей.
Создание новых учебных дисциплин или специальностей с учетом перспектив развития экономики и социальных секторов в республике и соответствующих регионах (провинциях), а также подготовка предложений по устранению направлений и специальностей, которые не отвечают потребностям рынка образовательных услуг.
Установление и окончательное распределение графиков работы отдела выпускников для Комиссии по распределению выпускников дивизии и Отдела выпускников для нужд организаций работодателей, общежитий и организаций.
Координация студенческих отделов и планов работы выпускников со всеми соответствующими отделами университета с целью предоставления работодателям выпускников в соответствии с подписанными контрактами.
Сотрудничество с соответствующими кафедрами университета (кафедры, факультеты, кафедры и т. д.). Профессиональное развитие и профессионализм молодых специалистов, прошедших обязательную трехгодичную подготовку, а также разрабатывать и осуществлять планы действий, чтобы помочь им улучшить свою карьеру и карьерный рост.
Проведение маркетинговых исследований и аналитических выводов на рынке образовательных услуг.

Обязанности старших инспекторов отдела

Создание банка данных о выпускниках текущего года (с указанием фамилий, имен и фамилий на основе государственных грантов и оплаты на ежедневной основе).
Определить критерии приема студентов, текущие и перспективные «государственные гранты и бюджеты платежей» с учетом текущих тенденций (требований) работодателей (предприятий и организаций) портфель заказов ".
Подготовка, регистрация и передача выпускникам всех необходимых документов для выпускников и распространения выпускников (дубликаты дипломов, разрешений на работу, решение комиссии, личный счет распределения).
Полное принятие части направлений на работу, которые распространяются и распределяются среди выпускников, ищущих работу, и их распределения или перераспределению (трудоустройству), а также по трудоустройству по специальности в предприятий и организаций.Создание окончательного банка данных.
Мониторинг молодых специалистов по труду, профессиональному развитию и продвижению по службе.

Предоставление информации Министерству образования о реальных потребностей на кадры и итоги окончательного распределения на работу выпускников специальной комиссии министерства (агентства), а также учреждениям-работодателям, предприятиям и организациям на регулярной основе, Предоставление .
 Распределение на работу и обеспечение работой выпускников бакалавриата и магистратуры, внутренний отчёт университета по результатам работы молодых специалистов. Подготовка годового отчета отдела формирования портфеля Заказов, распределения на работу и мониторинга выпускников Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.
  Публикация статей о деятельности департамента и практических мероприятий проведённых в течение года.