Общая математика

Кафедра общей математики ведет занятия в направлениях бакалавриата "Методика преподавания математики", "Методика преподавания информатики", "Методика преподавания физики и астрономии", "Педагогика и психология", "Трудовое обучение", в специальностях магистратуры, "Методика преподавания точных и естественных наук (математика)", "Методика преподавания точных и естественных наук (физика)".

История кафедры Краткая история Кафедра "Общей математики" организована в 2015 году на основе кафедры "Математический анализ". Кафедра математического анализа была организована 1939 году. В разные годы на кафедре работали по совместительству академики К.Ниязов, Т.Саримсаков, Ш.Аюпов. Академик Ш.Фармонов заведовал кафедрой. Кафедра активно участвовала в подготовке ученых-математиков (М.Сайдаматов, М.Меджитов, Т.Турдиев, К.Карашева, Т.Шарифова, М.Мадиримов, У.Тошметов, А.Хикматов, Д.Маневич, Р.Кадиров, А.Абдукадыров, Н.Ядгоров, Р.Тургунбаев, О.Заитов и др.) Участники научных кружков кафедры Р.Бешимов, О.Заитов, К.Худайбергенов стали докторами физико-математических наук. Кафедрой заведовали П.П.Логинов, Т.Турдиев, У.Тошметов, Б.Исломов, Ш.Фармонов, М.Хушвактов, Р.Тургунбаев, М.Мадиримов, Ж.О.Тахиров, Д.Бойтиллаев, Р.Бешимов. В данное время кафедрой заведует к.ф.-м.н., доцент Р.Тургунбаев. Кафедра активно участвует в разработке ГОС и учебных программ по направлению бакалавриата "Методика преподавания математики". Предметы кафедры: основы высшей математики, математика, математический анализ, функциональный анализ, теория функций, теория вероятностей и математическая статистика, уравнения математической физики, статистические методы в педагогических исследованиях, методы математической физики, интегральные уравнения, применение математических статистических методов в психологии. В настоящее время на кафедре ведется научное исследование по дифференциальным уравнениям и математической физике, а также по современным проблемам преподавания математики в ВУЗах. При кафедре функционирует научно – методический семинар. Обсуждаются научные результаты студентов и преподавателей. В настоящее время на кафедре ведутся научные исследования по дифференциальным уравнениям и математической физике, а также по современным проблемам преподавания математики в ВУЗах. Научно-исследовательская деятельность кафедры Научные направления кафедры: 1. Исследование топологических и кардинальных свойств ковариантных функторов действующих в категории топологических пространств (М.Мадиримов, Т.Жураев, Г.Джаббаров, Д.Давлетов, З.Турсунова) 2. Современные проблемы алгебры и анализа (Р.Мадрахимов, Р.Тургунбаев, М.Нуриллаев, А.Холбоев) 3. Проблемы повышения эффективности преподавания математики в ВУЗах (Р.Тургунбаев, Р.Кошназаров, И.Рахимов, Г.Мухамедова, Н.Парпиева, А.Хужаев) Духовно-нравственная и образовательная деятельность. Основной целью математического образования является воспитание в учащихся умения рассматривать явления реального мира с математической точки зрения, видеть практическую направленность математики и её приложений. Математическое образование как феномен общечеловеческой культуры, является отражением истории развития человеческой мысли. Весь современный мир основан на математических законах .Также нельзя не отметить значение математического образования для формирования духовной сферы человека, его интеллектуальных и нравственных ценностей. В процессе обучения математики воспитывается настойчивость, целеустремленность, дисциплина, критичность мышления, развиваются математические способности, формируется понимание математических утверждений, развивается пространственное воображение. На кафедре была создана специальная программа по обучению студентов, основной целью которой является формирование духовно и интеллектуально развитого, энергичного, здравомыслящего, умеющего противостоять внешним угрозам человека. Программа включает в себя ряд важных задач по повышению активности молодежи в процессе обучения, осуществляемых в рамках Стратегии действий развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. Приоритетными направлениями деятельности программы являются: 1) формирование у молодёжи прочного иммунитета против различных идеологических угроз, в частности, религиозного экстремизма, терроризма, «массовой культуры» и других чуждых нам идей путем дальнейшего повышения интереса студентров к чтению научной и художественной литературы, в том числе электронных книг, повышение правовой, экологической, медицинской культуры и культуры использования информационно-коммуникационных технологий; 2) широкую пропаганду среди молодёжи идей здорового образа жизни и священности семьи; 3) создание достойных условий для приобретения молодежью современных профессий, обеспечение занятости, развитие деловых способностей, стимулирование инициатив, содействие в реализации интеллектуального и творческого потенциала; 4) повышение активности молодёжи в реформах по построению демо-кратического государства и развитию гражданского общества, привлечение большего количества инициативной, энергичной молодёжи, обладающей высокой духовностью, самостоятельным мышлением, твёрдой жизненной позицией, широким кругозором и глубокими знаниями, способной задействовать все свои силы, знания и потенциал во имя интересов народа, взять на себя ответственность за будущее страны; 5) воспитание молодых образованных, инициативных, предприимчивых, добросовестных и самоотверженных руководящих кадров, активно участвующих в осуществляемых в нашей стране реформах и преданно служащих интересам народа, создание резерва таких кадров и продвижение их на ответственные должности в органах государства. Научно-методическая деятельность кафедры: члены кафедры активно участвуют в разработке учебно-нормативных документов по направлениям бакалавриата "Методика преподавания математики", "Методика преподавания информатики", "Методика преподавания физики и астрономии" и специальностям магистратуры "Методика преподавания точных и естественных наук (математика)", "Методика преподавания точных и естественных наук (физика)". В частности, подготовлены новые учебные программы по математическому анализу, геометрии, алгебре и теории чисел, теории вероятности и математической статистики для направления бакалавриата "Методика преподавания математики". За последние три года усилями членов кафедры изданы учебники "Математический анализ. 1-часть" (Тургунбаев Р.,Мадиримов М., У.Тошметов, Э.Сайдаматов) на узбекском языке; "Теория вероятностей и математическая статистика" (Ш.Фармонов, Р.Тургунбаев, Н.Парпиева, Л.Шарипова) на узбекском языке; учебные пособия "Математический анализ. Введение в функциональный анализ" (Ш.Аюпов, М.Бердикулов, Р.Тургунбаев) на узбекском языке; "Математический анализ", 1-том. (Р.Тургунбаев) на казахском языке; "Математический анализ", 2-том. (Р.Тургунбаев) на казахском языке; "Введение в топологию" (Т.Жураев) на узбекском языке. На кафедре определены приоритетные направления научно-методических работ: 1) подготовка современных учебников и учебных пособий по дисциплинам кафедры; 2) подготовка методических указаний по самостоятельной работе студентов; 3) разработка контрольно-измерительных материалов (тесты, задачи и т.п.); 4) внедрение в учебный процесс эффективных технологий обучения; Доценты Р.Мадрахимов, Р.Тургунбаев, Т.Жураев, Н.Парпиева, Г.Мухамедова, старшие преподаватели Р.Кошназаров, А.Хужаев, преподаватель З.Турсунова успешно прошли двухмесячный курс повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в региональном центре при ТГПУ им.Низами. Состав кафедры на 2017-2018 учебный год 1. Тургунбаев Рискелди Мусаматович - к.ф.-м.н., доцент, заведующий кафедрой 2. Мадиримов Мамадсали - к.ф.-м.н., доцент, профессор университета 3. Жураев Турсунбой Файзиевич - к.ф.-м.н., доцент 4. Парпиева Нодира Тулкуновна - к.ф.-м.н., и.о. доцента 5. Мухамедова Гулчехра Рихсибоевна - к.п.н., и.о. доцента 6. Мадрахимов Рузимбой - к.ф.-м.н., доцент 7. Кошназаров Расул Атабекович – ст. преподаватель 8. Хужаев Алижан Атабекович - ст. преподаватель 9. Турсунова Зулайхо - преподаватель 10. Нуриллаев Музаффар- преподаватель 11. Холбоев Азамат - преподаватель совместители 11. Джаббаров Гайрат Фархадович - к.ф.-м.н 12. Рахимов Икрам Комилжонович - ст.преподаватель 13. Давлетов Давран Эгамберганович - к.ф.-м.н научный потенциал кафедры 54,5%


Кафедра "Общей математики" организована в 2015 году на основе кафедры "Математический анализ". Кафедра математического анализа была организована 1939 году.
В разные годы на кафедре работали по совместительству академики К.Ниязов, Т.Саримсаков, Ш.Аюпов. Академик Ш.Фармонов заведовал кафедрой. Кафедра активно участвовала в подготовке ученых-математиков (М.Сайдаматов, М.Меджитов, Т.Турдиев, К.Карашева, Т.Шарифова, М.Мадиримов, У.Тошметов, А.Хикматов, Д.Маневич, Р.Кадиров, А.Абдукадыров, Н.Ядгоров, Р.Тургунбаев, О.Заитов и др.)
Участники научных кружков кафедры Р.Бешимов, О.Заитов, К.Худайбергенов стали докторами физико-математических наук.
Кафедрой заведовали П.П.Логинов, Т.Турдиев, У.Тошметов, Б.Исломов, Ш.Фармонов, М.Хушвактов, Р.Тургунбаев, М.Мадиримов, Ж.О.Тахиров, Д.Бойтиллаев, Р.Бешимов. Р.Тургунбаев.
В настояшое время кафедрой заведует к.ф.-м.н., доцент Т.Жураев
Кафедра активно участвует в разработке ГОС по направлению бакалавриата "Методика преподавания математики" и учебных программ.
Предметы кафедры: основы высшей математики, математика, математический анализ, функциональный анализ, теория функций, теория вероятностей и математическая статистика, уравнения математической физики, статистические методы в педагогических исследованиях, методы математической физики, интегральные уравнения, применение математических статистических методов в психологии.
В настоящее время на кафедре ведется научные исследования по дифференциальным уравнением и математической физики, а также по современным проблемам преподавания математики в Вузах.
При кафедре функционирует научный – методический семинар. Обсуждаются научные результаты студентов и преподавателей.
В настоящее время на кафедре ведется научные исследования по дифференциальным уравнением и математической физики, а также по современным проблемам преподавания математики в Вузах.

Кафедра общей математики работает в научной деятельности, образовательной деятельности, духовно-образовательной сфере и т. Д. В последние годы многие статьи были опубликованы в зарубежных журналах. Отдел подготовил и опубликовал монографии для учебников и учебных пособий. В частности, в 2018 году Р. Тургунбаева и Р. Кузназаров опубликовали монографию о дальнейшем развитии агитации математических учителей.

«Общая математика»
о отделе
N I Z O M
Данное Положение регулируется Законом Республики Узбекистан «Об образовании» (Бюллетень Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997, № 225) и «О Национальной программе обучения персонала», (Листы Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997, № 11-12, статья 295), «Приказ Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 28 апреля 2017 года № 267 Разработан в соответствии с «Порядком организации отделов высших учебных заведений, находящихся под юрисдикцией Министерства, и оценки руководителей отделов».

I. Общие положения

1. Кафедра «Общая математика» является структурным подразделением физико-математического факультета Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, которое обеспечивает учебную, научно-методическую и научно-исследовательскую работу по одному или нескольким предметам, а также подготовка научных и научно-педагогических кадров, профессиональное развитие и переподготовка и организационная, методическая, духовная и воспитательная работа.
Отдел «Общая математика» теперь называется отделом.

В состав кафедры входят заведующий кафедрой, профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, стажеры и докторанты, независимый исследователь, инженер -Технические и образовательные помощники.
3. Профессора и преподаватели кафедры утверждены Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 февраля 2006 года № 20 «На основании отбора педагогических кадров для высших учебных заведений на конкурсной основе в соответствии с Положением.
4. Отдел может иметь учебные комнаты и научные лаборатории, кабинеты, учебные центры и другие отделы, которые обеспечивают учебный и научный процесс.
Кафедры общественных и профессиональных дисциплин преподаются в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах, а также филиалах в научно-исследовательских институтах Академии наук Республики Узбекистан могут использовать свою материально-техническую базу в согласии.
Деятельность кафедры основана на соглашении между Ташкентским государственным педагогическим университетом и общеобразовательной школой, академическим лицеем и профессиональными колледжами, научно-исследовательскими институтами и Академией наук Республики Узбекистан организован.
5. Деятельность филиала осуществляется на основе соответствующих Правил.


II. Создание и управление отделом

6. В отделе работают не менее семи профессоров, один из которых, как правило, ученая степень профессора или доктора наук (доктор наук), по крайней мере два доктора наук или доценты или ученая степень (и) зарубежных стран по соответствующей специальности.

7. Кафедра подчиняется декану факультета или непосредственно ректору ТГПУ (первый проректор по воспитательной работе).
8. Структура кафедры и ее штатов подтверждена ректором университета.
9. Председателем обычно руководит доктор наук, кандидат наук, профессор или доцент, заведующий кафедрой, имеющий соответствующую степень иностранного диплома (Ph.D) и он отвечает за деятельность отдела.
10. В случае отсутствия начальника отдела (отпуска, болезни, командировки и других дел) или досрочного освобождения от должности его или ее дело должно быть представлено декану факультета или рекомендации первого проректора по учебной работе временно наложенного на человека, назначенного ректором.

III. Функции руководителя отдела

11. Начальник отдела:
- непосредственно организует деятельность отдела;
- участвует в обсуждении и роспуске отдела, связанном с деятельностью кафедры в университете;
- утверждает план отдела, индивидуальные планы факультета и персонала и другие документы в деятельности кафедры;
- распространяет учебные материалы для преподавателей кафедры и контролирует их своевременное исполнение;
- налаживание и развитие сотрудничества с научно-исследовательскими институтами, общеобразовательными школами, академическими лицеями и профессиональными колледжами Академии наук Республики Узбекистан;
- приглашает ректора высшего учебного заведения по найму, увольнению и назначению новых сотрудников в отдел, моральным и материальным стимулам, а также дисциплинарным мерам;
- принять меры для обеспечения того, чтобы университет соответствовал требованиям соответствующих сервисных подразделений для проведения образовательных, образовательных и научных исследований;
- готовит отчет отдела за учебный год в соответствии с установленным порядком и сроками, отчетами на заседаниях Совета.
Персональный план кафедры одобрен деканом факультета или первым проректором университета.
В зависимости от характера кафедры руководитель кафедры может получить дополнительные образовательные обязанности от ректора университета или министерства.

Внутривенно Организация деятельности отдела

12. Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с планами перспективного и текущего учебного года, охватывающим учебную, учебную, исследовательскую, организационную и духовно-просветительную работу.

Реализация этих планов и другие задачи, связанные с деятельностью председателя, подлежат рассмотрению на совещаниях, проводимых под председательством главы кафедры. Декана факультета можно пригласить в другие отделы и сотрудников факультета.
Основными документами являются учебные планы преподавателей и преподавателей и сотрудников, в том числе образовательная, преподавательская, исследовательская, организационная и духовная просветительская работа.
Основным критерием является уровень выполнения собственных бизнес-планов в установленные сроки для отбора преподавателей и преподавателей.
Основными направлениями деятельности отдела являются:
- Образовательные формы (в случае отделения от производства и производства) в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования по предметам учебной программы, предметам высших теоретических, научно-методических и профессиональный уровень, качество образования;
- организация образовательной, преподавательской, исследовательской, общественной и духовно-просветительской работы профессоров и преподавателей;
- подготовка высококвалифицированных кадров, отвечающих высоким моральным и этическим требованиям;
- разработка и утверждение в установленном порядке на основе государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных программ и дисциплин, а также на регулярной основе сравнительный анализ разработанных зарубежных образовательных программ;
- составление обзоров и выводов учебных планов, подготовленных соответствующими отделами;
- подготовка учебной литературы и выводов по учебной литературе;
- надзор за профессиональной подготовкой студентов, курсовых проектов (работ), выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций, а также исследовательской работы;
- обеспечение и контроль беспристрастной и объективной оценки знаний учащихся;
- отбор и воспитание талантливых студентов, в том числе подготовка их к участию в стипендиях Президента Республики Узбекистан, стипендии и другие международные и национальные конкурсы для участия в научных олимпиадах;

- внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, практическая помощь молодым учителям-педагогам, которые занимаются педагогической деятельностью, приобретать педагогические навыки и умения;
- Тренинги должны включать использование современных технологий, эффективное использование индивидуальных методов обучения и самостоятельного обучения, а также использование современных методов обучения и инструментов. разработка учебных элементов;
- организация регулярных контактов с выпускниками университетов и независимыми исследователями, докторантами и докторантами, контроль за выпускниками;
- постоянный мониторинг и обновление университетского информационно-ресурсного центра с новой учебной, научно-технической и периодической литературой по направлениям и специальностям кафедры;
- участвовать в экспертных группах для определения соответствия образовательных документов нормам норм;
- подготовка научно-педагогических кадров, ведение диссертаций по переписке или аналогичных специальностей кафедры на научных семинарах;
- систематическое повышение квалификации преподавательского состава в республике и за рубежом;
- укрепление научного сотрудничества с ведущими зарубежными и международными учебными заведениями и исследовательскими центрами в фундаментальных и прикладных исследованиях, науке и высшем образовании;
- содействие распространению завершенных исследовательских проектов, продвижение их публикации и продвижение их результатов, а также обеспечение эффективной интеграции образования, науки и производства;

В зависимости от характера кафедры дополнительная образовательная деятельность может быть назначена ректором или министерством университета.
14. В отделе должны находиться следующие документы:
- нормативно-правовые документы, необходимые для деятельности отдела;
- планы работы и отчеты, касающиеся образовательной, преподавательской, исследовательской, организационной и духовно-воспитательной работы;
- учебные материалы, индивидуальные планы работы членов отдела, отчеты об их исполнении;
- журнал регистрации уроков, проводимый профессорами-преподавателями;
- журнал регистрации контроля над студенческими знаниями по предметам, преподаваемым преподавателями кафедры;
- список отдела с формой информации (для независимых исследователей и докторантов, темы исследований, руководителей и сроки проведения исследований);
- Заседания собраний.
В зависимости от характера отделов дополнительные документы для образования могут быть включены в документы, требуемые отделом ректором высшего учебного заведения или министерством.
V. Оценка деятельности руководителя отдела

15. Деятельность кафедр изучается и оценивается Специальной комиссией, созданной приказом ректора вуза в течение учебного года.
16. Преподаватели кафедры ежегодно ежегодно в Приложении к Постановлению «О порядке вербовки учителей в высшие учебные заведения», утвержденном Кабинетом Министров Республики Узбекистан 10 февраля 2006 года, оцениваются в соответствии с «показателями и критериями оценки преподавательского состава департамента высшего образования».
17. В среднем по результатам деятельности профессоров-преподавателей кафедры проводится оценка главы этого кафедры.
18. Ректор Высшего учебного заведения По просьбе Специальной комиссии руководители кафедр обсуждают результаты своей работы в Совете Совета по высшему образованию и определяют соответствующие меры.

VI. Правила закрытия

19. Споры по этим правилам разрешаются на основе действующего законодательства.

На кафедре общей математики преподаются ряд дисциплин для подготовки бакалавров по методам преподавания математики, методам преподавания физики, методам преподавания информатики и аналогичным направлениям университета. Он включает математический анализ, алгебру, геометрию, математику, теорию вероятностей. Кроме того, кафедра проводит курсы, выпускные и магистерские работы. Он является основным помощником в разработке академических программ и учебных программ для соответствующих ведомств.

Files for download